Сотрудники не хотят работать – что делать начальнику?

Сотрудники работают

Случается, что дела в компании идут не очень хорошо: сотрудники работают спустя рукава, не видят перспектив, опаздывают. Как поступить начальнику: побеседовать с подчиненными или наказать штрафом?

Деньги и самореализация

В основе желания трудиться лежат две одинаково равноценные движущие силы: получение материального вознаграждения и стремление к самореализации. Ни одну из них игнорировать не стоит.

Видео: МАЙКЛ РОУЧ: СДЕЛАЙТЕ ЖИЗНЬ СОТРУДНИКОВ ИНТЕРЕСНОЙ!

С материальным вознаграждением все понятно, а вот самореализация – дело тонкое: она включает в себя и раскрытие потенциала, и возможность найти применение своим знаниям и опыту, и самоуважение.

Если в фирме материальная мотивация (зарплата) сохранена, а нематериальная «хромает»: начальство демонстрирует недовольство работой подчиненных, занижает самооценку сотрудников и препятствует их успешной самореализации – негативное отношение к работе неизбежно.

Видео: Бездействие судебных приставов, что делать

Как мотивировать сотрудников?

Было бы неплохо начинать коллективное собрание не с упреков и угроз, а с похвал, пусть пока сдержанных.

Видео: Владимир Маринович о том как правильно подбирать линейных сотрудников

Кроме того, необходимо подумать над следующими вопросами. Понимают ли сотрудники суть задач, которые перед ними ставятся, а также последовательность их выполнения? Есть ли у них возможность проявлять инициативу? Одобряет ли это начальство?

Признает ли руководство заслуги подчиненных? Выполняются ли данные начальством обещания? Насколько авторитарен стиль управления компанией (не действует ли директор по принципу «я начальник – ты дурак»)? Не нарушается ли этикет отношений между коллегами (то есть, не процветают ли в офисе взаимное хамство)?

Формат личных бесед с каждым сотрудником вполне подходит для обсуждения этих и иных вопросов.

Если подчиненные систематически нарушают трудовую дисциплину – ищите «саботажника». Руководителям небольших компаний хорошо известно, что в коллективе, где сотрудники давно знакомы и поддерживают хорошие отношения, «расхолаживать» трудовой энтузиазм под силу одному-единственному человеку. Особенно, если он из «старых» (давно работающих) сотрудников.

Видео: [Видеорецензия] Артем Черепанов: Дэн Кеннеди - Жесткий менеджмент

Выражается это в следующем: «саботажник» не спешит выполнять полученные указания (мол, работа – не волк), реагирует на любое распоряжение начальства с повышенной эмоциональностью, воспринимает в штыки все новое, опаздывает, раскладывает пасьянс в рабочее время и т.д.

Важный момент: все вышеперечисленное делается демонстративно, с комментариями и попытками навязать другим свою позицию. Что делать с выявленным «саботажником» – «перевоспитать» или уволить – решать вам.

Вредные советы для начальников

Строгий начальник

  • Сотрудники подходят к делу творчески? Обрубите эти поползновения на корню! Пусть знают, что креативный мозг предприятия – это вы и только вы, а они так, тупые исполнители.
  • Время от времени ставьте перед работниками задачу из области «пойди туда – не знаю куда, найди то – не знаю что». Для чего? А чтобы не расслаблялись!
  • Подчиненный поздоровался с вами? Подожмите губы и молча пройдите мимо. Пусть бедняга целый день думает, в чем он провинился.
  • Соберите сотрудников, грозно нахмурьте брови и объявите, что с завтрашнего дня перестаете компенсировать их затраты на деловые звонки по личным мобильным телефонам, бензин или проезд. Через неделю милостиво верните эти льготы – все так обрадуются! Ну и пусть радуются, пока есть такая возможность, – у вас припасена еще парочка подобных сюрпризов.
  • Ваша фирма попала в интернете в списки «черных работодателей»? Ничего страшного, главное, что о вас говорят!
Поделись в соц.сетях:

Внимание, только СЕГОДНЯ!

» » » Сотрудники не хотят работать – что делать начальнику?