3 Правила для новых сотрудников: как прижиться в коллективе?

Новый коллектив

Как влиться в коллектив, если вы новичок? Ни в коем случае не совершайте этих ошибок!

Когда мне было 14 лет, очень хотела модные часы. Лишних денег у родителей не было, и я решила устроиться на первую в жизни работу. Три месяца после школы подметала полы в одной конторе. Часы были куплены, и сделан главный вывод: работа = деньги на то, что хочешь. Поэтому подработки я стала искать везде и всюду.

Коллективов, сами понимаете, у меня сменилось немало, и опыта, как в них вливаться, тоже набралась много, в том числе негативного. Поэтому решила поделиться, чего не надо делать новичку в коллективе.

1. Не пытайтесь всем понравиться

Помню, на новой работе сходу решила всех обаять. К примеру, идя в магазин, спрашивала, кому что купить, хотя меня никто ни о чем не просил.

Доходило до абсурда: я уговаривала коллегу, что куплю ей бутерброд в магазине, она отказывалась, а я настаивала. А потом выяснилось, что у нее не было с собой денег, и ей пришлось занимать. Сами понимаете, ко мне девушка стала относиться прохладно – хорошо хоть, мы с ней потом это все проговорили и сейчас нормально общаемся.

В общем, не старайтесь быть для всех приятным – кому надо, вы понравитесь без глупых мелочей.

Видео: Как знакомиться с новым коллективом

2. «Выключайте стахановца»

Многие новички думают, что чем больше они стараются поначалу, тем быстрее заработают авторитет. Но учтите: так, как к вам относятся в начале работы, не будут относиться уже никогда. Только первые пару недель, пока не освоитесь, вам прощают ошибки, терпеливо все объясняют и не бесятся, если вы тормозите. Пользуйтесь этим!

Не рвитесь делать все и сразу – все равно поначалу хорошо не получится. Начальство будет переделывать, нервничать – оно вам надо? Есть и другой вариант: вы вкалываете с первого дня, у вас все получается, и руководство к этому привыкает. Именно так и было со мной.

Новый коллектив

Видео: Адаптация персонала, профессиональная адаптация. Почему так сложно влиться в новый коллектив?

Я работала по 15 часов в сутки, «выдавала стране угля», «выполняла план пятилетки за 4 года» и все такое прочее. Естественно, на меня стали вешать больше заданий, естественно, я начала роптать и, естественно, услышала вопрос: «А что не так? Ты же сразу дала понять, что готова работать много!».

Крыть было нечем – пришлось признать, что такого темпа я долго не выдержу. А была бы умнее – просто не доводила бы до этого.

3. Понимайте намеки

Помню, как начальница говорила мне: «Полина, иди домой, рабочий день кончился». А я оставалась, думая – как это я пойду домой раньше босса. Тем более, другие сотрудники, поопытнее, тоже оставались.

Видео: Патруль - 3 серия [1 сезон]

Только через несколько месяцев, когда я таки была принята коллективом, узнала, что у них была традиция: по вечерам после работы они пили чай и болтали о своем. Поначалу я в их компании была явно лишней – понятное дело, обсуждать некоторые вещи при мне они не хотели. В итоге все ждали, пока я уйду, раздраженно списываясь в аське и думая, как бы меня сплавить.

Поэтому не стремитесь поначалу вести себя на работе, как все – дайте коллегам время на их маленькие традиции, тайные разговоры, привычные в их сбитой компании. Если будете мудрее, попадете в эту компанию быстро.

Поделись в соц.сетях:

Внимание, только СЕГОДНЯ!

» » » 3 Правила для новых сотрудников: как прижиться в коллективе?